Казахстанский портал о страховании,
5 марта 2020 г.
Технология меняет андеррайтинг рисков здравоохранения 561 просмотр
Непростая ответственность: что произойдет, если пациент, находящийся под наблюдением врача, получит травму и будет задействован искусственный интеллект (ИИ)?
Цифровые инновации уже начали трансформировать лицо здравоохранения во всем мире. Новаторские новые идеи и инструменты показали их потенциал, чтобы предложить пациентам более быстрый, более доступный и более эффективный уход.
В то время как будущее индустрии здравоохранения может показаться ярким, существуют серьезные препятствия, которые необходимо преодолеть как для медицинских работников, так и для страховщиков.
Индустрия здравоохранения является одной из последних отраслей, претерпевших «цифровую революцию», и на это есть веская причина: многие отрасли, такие как розничная торговля и банковское дело, практически не подвержены риску из-за широко распространенного и быстрого внедрения технологий. Однако в сфере здравоохранения, будь то компьютерный сбой, кибератака или просто плохо информированный искусственный интеллект (ИИ), последствия ошибки могут перерасти в жизненные или смертельные ситуации.
Приложения искусственного интеллекта
В 2018 году венчурный фонд Rock Health, специализирующийся на цифровом здравоохранении, сообщил, что в компании, занимающиеся цифровым здравоохранением, было вложено около 3 миллиардов долларов США с использованием ИИ и машинного обучения (МО), что делает его одной из самых горячих областей для финансирования и привлечения огромного внимания средств массовой информации.
Многие провайдеры впоследствии начали сомневаться в скорости, с которой ИИ проник в медицинскую практику, особенно когда он опирается на машинное обучение. Этот вопрос возник вскоре после одобрения Управления по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) нескольких технологических решений на базе ИИ, предназначенных для инструментов анализа магнитно-резонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ).
В последние месяцы усилившееся давление и пристальное внимание со стороны медицинского сообщества побудили FDA выпустить новую структуру программного обеспечения ИИ / МО, чтобы предоставить отрасли правовую и нормативную ясность.
Но это по-прежнему не решает проблему ответственности: что происходит, когда пациент получает травму под присмотром врача и в этом участвует ИИ?
Вопросы глубокой ответственности
Во всем мире ИИ поднимает глубокие вопросы о медицинской ответственности. Обычно, когда что-то идет не так, источник вины можно легко отследить. Например, ошибочный диагноз обычно является ответственностью председательствующего врача. Или неисправное медицинское устройство, которое дает неправильное считывание и в конечном итоге наносит вред пациенту, скорее всего, привлечет к ответственности производителя.
Но что означает такой прецедент для ИИ?
Это стало настолько широко распространенной проблемой, что в июне 2019 года Американская медицинская ассоциация (АМА) приняла новую политику «Расширенное исследование в сфере здравоохранения». Она обеспечивает базовую основу для развития искусственного интеллекта в здравоохранении и помогает определить соответствующие шаги для обучения отрасли тому, как работает технология искусственного интеллекта и как оценить ее применимость, уместность и эффективность при уходе за пациентами.
АМА также выпустила некоторые рекомендации по ответственности, их позиция такова: «Если врач впоследствии не сможет надлежащим образом предупредить пациента и адекватно раскрыть риски и преимущества, связанные с продуктом (искусственный интеллект), ответственность за это будет нести врач».
Тем не менее, АМА добавляет: «Если пациент получает травму в результате использования технологии искусственного интеллекта, существующих правовых моделей недостаточно для того, чтобы учесть реалии этих инноваций».
Это, без сомнения, будет встречено с ужасом со стороны медицинского сообщества, которое недовольно мыслью о необходимости «проглотить таблетку ответственности» за эти возникающие медицинские ошибки, которые могут быть полностью вне их направления, контроля или базы знаний, вызывает опасения - все одновременно когда подходы «виновный, без вины» успешно применяются.
Многие будут следить за развитием прецедентного права с участием ИИ. В сфере здравоохранения этого практически не существует на данном этапе. Но некоторые юристы полагают, что будет один критический фокус: будет ли программное обеспечение просто повторять клинические рекомендации.
Если программное обеспечение работает, и его рекомендации выполняются, врач, вероятно, будет прав в соответствии с законом, говорят юристы. Если программное обеспечение не работает, а его рекомендации плохие, врач, скорее всего, будет нести юридическую ответственность.
Несмотря на эту неопределенность в отношении вопросов безопасности, качества и ответственности, многие стремятся продвинуться вперед в развитии ИИ в сфере здравоохранения. Провайдеры отмечают, что « ошибочные диагнозы являются основной причиной заявлений о злоупотреблении служебным положением во всем мире, и машинное обучение может значительно снизить расходы на здравоохранение и юридические расходы за счет повышения точности диагностики».
Учитывая большие расхождения во мнениях по этой теме и отсутствие какого-либо прецедентного права для создания прецедента, многие заинтересованные стороны должны готовиться к десятилетним дебатам о том, кто принимает окончательное решение об уходе за пациентом: технология или поставщик традиционных медицинских услуг?
Прекрасный новый мир андеррайтинга
Для страховой отрасли важно понимать, что, поскольку секторы здравоохранения и технологий продолжают переплетаться, специалисты-практики и компании, работающие с ними, начнут сталкиваться с более широким спектром рисков. Это заставит страховщиков пересмотреть исторические решения.
Было бы разумно предположить, что основные «медицинские» триггеры ответственности за происшествия устарели и не подходят для нынешнего времени. Эти триггеры и их определения были на удивление статичными, несмотря на глобальный рост технологий в здравоохранении в последнее десятилетие, и косвенный эффект этого, несомненно, приведет к тому, что между страховщикаки начнут показывать пальцами в разные стороны с целью переложить ответственность, или, в худшем случае, к откажут в удовлетворении претензии.
Недавний отчет The Doctors Company (TDC) выделил широкий спектр рисков, с которыми сталкиваются медицинские работники в наше время. В период с 2010 по 2017 год в отрасли наблюдалось 400% увеличение количества «связанных с электроникой» исков против поставщиков, что является прямым результатом принятия электронных медицинских карт.
Lloyd's of London также недавно призвал к четкости обозначения киберпокрытия в страховых полисах. Многие с интригой будут следить за тем, как рынок ответственности в сфере здравоохранения будет решать эту задачу. Приведет ли это к готовности утвердительно покрыть телесные повреждения, вызванные киберсобытиями, или применению абсолютных исключений?
Подобно медицинскому сообществу, страховщики должны будут подходить к страхованию этих возникающих рисков с осторожностью. Многих опробованных и проверенных прогностических моделей больше не будет достаточно, и необходимо будет применить взвешивание для этих возникающих рисков, которые присутствуют, являются реальными и которые все труднее прогнозировать.
Во многих отношениях это невероятно трудная задача, когда приходится совмещать стремительный рост инфляции в медицинской халатности. Но ключом для андеррайтеров будет объединение навыков, усвоенных технологий андеррайтинга и медицинской халатности для снижения риска революции в области цифрового здравоохранения.
Несмотря на то, что страховщики ответственности за медицинское обслуживание будут иметь выбор: адаптироваться к этой революции или нет, им будет невозможно ее игнорировать.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 5 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование ответственности, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|